Меню
Асфальт по собственному рецепту
14.10.2019 Общество


К ноябрю сезон дорожно-строительных работ завершится, а вместе с этим временно приостановит производство и Алапаевский асфальтовый завод. За этот год предприятие произвело 10 тысяч тонн асфальта для дорог Алапаевска и Алапаевского района на общую сумму 37 миллионов рублей.
Напомним, что этот завод был запущен в 2017 году. Что с тех пор изменилось на производстве, кому и какой асфальт они теперь поставляют, нам рассказал директор ООО «Дорожно-сервисная компания» Николай Краморенко.
– Николай Геннадьевич, когда вы только открылись, речь шла о том, что вы будете работать преимущественно для собственных нужд компании «ДСК», которая обслуживает и ремонтирует дороги в Алапаевске. Сейчас что-то изменилось?

– Мы производим асфальт как для себя, так и для сторонних организаций, которые занимаются строительством и ремонтом дорог на территории города и района. Например, сотрудничаем с АО «Мелиострой», «СМУ-16». Кроме того, к нам обращаются и частные лица, чтобы заасфальтировать, к примеру, территорию во дворе, возле дома или магазина.

– В каких объёмах вы сейчас работаете?

– По сравнению с прошлым годом объём дорожного ремонта и строительства значительно снизился, а значит упали и объёмы производства на заводе. Если в прошлом году завод произвёл около 120 тысяч тонн асфальта, то в этом году только 10 тысяч тонн. В прошлом году у нас был большой заказ на дорогу «Алапаевск – Николо-Павловское». А в этом году самым большим объектом в городе для нас стал ремонт улицы Юных Героев, остальные участки по улицам Павлова, Тюрикова, III Интернационала, 40 лет Октября были небольшими. Были объекты в Верхней Синячихе, Деево.

– Объёмы упали. Выгодно ли вам сейчас иметь собственный асфальтовый завод?

– Выгодно, даже несмотря на временное падение объёмов. Спрос на продукцию есть всегда, неважно для какой компании будем её производить. Ближайший асфальтовый завод можно найти только в Реже или Нижнем Тагиле.

– Окупились ли за два года работы вложения в приобретение завода?

– Нет, у нас не такая большая прибыль от продаж асфальта. Мы планировали окупить вложения примерно за пять лет, в зависимости от объёмов производства. Уверен, что заказы ещё будут.

– Сколько у вас работает человек на предприятии?

– Завод полностью автоматизирован, поэтому нам достаточно четырёх человек (двух операторов, начальника участка и водителя погрузчика). В прошлом году из-за большего объёма производства здесь работало в два раза больше сотрудников. И предприятие работало без выходных.

– Какой асфальт вы производите?

– Мы можем приготовить любой асфальт, кроме так называемого холодного: на верхний слой дорожной одежды – А2, на нижний – чёрный щебень, крупнозернистый, для тротуаров – асфальт марки Б3.

– Как проверяете свой продукт на качество?

– В прошлом году мы сертифицировали собственную лабораторию, которая ежедневно следит за качеством и самостоятельно подбирает рецепты приготовления асфальтобетона. В лаборатории трудится три человека.

– С ноября по апрель, пока у вас нет заказов на асфальт, и предприятие не функционирует, работников увольняют?

– Нет, сейчас прорабатывается вариант трудоустройства сотрудников на другой наш производственный объект – карьер Хромистый за Асбестовским посёлком. А лаборатория продолжает свою работу, контролирует качество выпускаемого щебня на этом карьере.

– Сотрудники прошли специальное обучение для работы на заводе?

– Да, все сотрудники были обучены. За два года работы предприятия они освоились, изучили производство от и до, поэтому теперь проблем вообще не возникает. Есть у нас и профессионал с многолетним опытом работы в сфере дорожного строительства – Ольга Яконцева, начальник лаборатории. Именно она следит за рецептами и качеством. Благодаря ей нареканий по качеству поставляемой продукции от наших крупных сторонних заказчиков нет.

– За два года работы что-то изменилось на производстве?

– Да, за это время мы перешли с мазутного на газовое топливо для нагрева материала. Нам потребовалось полтора года, чтобы подвести к промышленной площадке газ. Соответственно, мы установили газопроводы, сменили горелки. Это во многом улучшило работу предприятия.

– Возникают в процессе работы какие-то трудности?

– В этом году нам пришлось завозить материал из города Невьянска (в 150 километрах от Алапаевска), а не из карьера Хромистый, как раньше. Конечно, это не выгодно, но выбора не было, карьер в это время не функционировал. Сейчас мы его восстанавливаем и зимой должны уже завести на производственную площадку весь необходимый щебень на следующий сезон.

Беседовала Анастасия ФИРСОВА
Фото автора






*