21.07.13

Берегите зубы!

Лечение, за которое раньше приходилось платить,  теперь пациенты могут получить бесплатно

Лечение, за которое раньше приходилось платить,
теперь пациенты могут получить бесплатно


На приеме у зубного врача много не поговоришь. А между тем, спросить доктора хочется о многом: за что нам больше не придется платить? куда обращаться, если нас что-то не устраивает? какими технологическими новинками оснащена наша стоматология? Наш корреспондент задал эти и другие вопросы главному врачу алапаевской стоматологической поликлиники Лидии Никитиной.
— Лидия Ивановна, расскажите, какие услуги сегодня в алапаевской стоматологии оказываются бесплатно? И для какой категории лиц?

— До 1 января 2013 года стоматологическая помощь гарантированно бесплатной была детям до 18 лет, гражданам, имеющим удостоверение ветерана труда, и др. Лицам, не имеющим льгот, стоматологическая помощь была бесплатной по перечню видов помощи. С начала этого года стоматологическая помощь гарантированно бесплатна для всех, и чтобы её получить, достаточно предъявить страховой полис и паспорт. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждалась ежегодно, в настоящее время данный документ рассчитан на период 2013 года и плановый период 2014 – 2015 годов.
Пломбирование любой степени сложности стало бесплатным, но, к сожалению, перечень стоматологических материалов остался прежним, в этом списке – недорогостоящие материалы. В то же время, в соответствии со статьей 84 Федерального закона № 325 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пациенты имеют право на получение платных медицинских услуг, где используются дорогостоящие, более современные материалы.
Ортопедическая (зубопротезная) помощь оказывается на платной основе. Бесплатное зубопротезирование, в соответствии с действующими законами, осуществляется ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным при предъявлении удостоверения и паспорта.
— Каким оборудованием пользуются наши стоматологи? Внедряются ли новые технологии?
— Мы регулярно обновляем нашу материально-техническую базу. В современной стоматологии невозможно без этого. Все имеющиеся у нас стоматологические установки хорошего качества, производства зарубежных фирм. Новое оборудование приобретается за счет дохода от платных услуг. Последняя наша новинка – аппарат рентгенвизиографии, который работает с наименьшим облучением для пациента.
Кроме того, мы постепенно будем переходить на ведение документов, в том числе медицинских карт, в электронном виде. К нам уже поступило десять компьютеров, оборудовано пока три рабочих места для обучения (в кабинетах врачей и в регистратуре).
— Почему людям приходится стоять в очереди с 5 – 6 часов утра, чтобы получить талончик на бесплатное лечение?
— С января объем льготных пациентов многократно увеличился. Талоны можно взять в регистратуре ежедневно с 7 часов утра. Существует также всероссийская система электронной записи Самозапись.ру, где также можно ознакомиться с расписанием приема специалистов, но она пока не пользуется особой популярностью.
Мы в месяц принимаем более четырех тысяч пациентов. За год бесплатных приемов у нас насчитывается более 48 тысяч. Ежедневно выдаем 80 талонов на прием в хирургический кабинет, ещё 75 талонов — в терапевтический кабинет. И только 25 талонов каждый день выдается на платный прием к стоматологу. С острой болью принимаем без талонов и очередей. Каких-то разграничений по территориальному признаку у нас нет — обслуживаем всех, у кого на руках есть страховой полис.
Всегда с пониманием относимся к проблемам наших пациентов. И если человек живет далеко и ему приходится преодолевать большие трудности, чтобы взять талончик с утра, можно также обратиться к заведующей и объяснить ситуацию. Мы можем оставить талончик до востребования.
— Если пациенту нагрубили или ему пришлось очень долго ждать своей очереди, куда можно обратиться?
— Поток пациентов у нас хронологически просчитан. Но если у человека на руках талончик на определенное время, а врач задерживается, оказывая помощь предыдущему пациенту, медсестра в таких случаях выходит, предупреждает о задержке и предлагает либо подождать ещё, либо прийти в другое оговоренное с врачом время. Рабочий день врача-стоматолога очень интенсивный: за 20 – 30 минут приема доктор должен осмотреть пациента, оказать конкретное лечение, заполнить всю необходимую документацию. А бывает, к нам обращаются с очень запущенными случаями и на фоне интоксикации возникают осложнения. В таких ситуациях врач никак не может оставить пациента, чтобы по талончику принимать следующих. Поэтому от задержек никто не застрахован.
Если же вы всё-таки сомневаетесь в причинах задержки или же с вами никто не объяснился, почему приходится так долго ждать, вы всегда можете обратиться к заведующим. На сайте и на стендах есть информация о времени приема по личным вопросам. Мы никогда не откажем в приеме, даже если он будет вне установленного времени. Поэтому не надо уходить с обидой домой, лучше разобраться на месте. Работать с обращениями граждан – одна из наших главных обязанностей.
— Могут ли родственники, сопровождающие пациента, поинтересоваться у врача, какое было оказано лечение? И обязаны ли врачи отвечать на подобные вопросы?
— Информацию о заболевании, о проведенных обследованиях и лечении мы можем предоставить только с письменного согласия самого пациента. Есть случаи, когда люди сами не хотят ничего знать о своих болезнях и уж тем более посвящать в них своих родственников и других близких людей. В обязательном порядке о состоянии здоровья и лечении информируются только родители или другие законные представители детей.
— Что делать, если человек считает, что стоматологическая помощь ему была оказана некачественно?
— Если пациент считает, что помощь ему была оказана некачественно, он всегда может обратиться с этой жалобой к заведующей. В этом ничего страшного нет, мы обязаны реагировать на любые претензии, выяснять причины недовольства. И если возможно, то обращения нами рассматриваются в самый короткий срок, но бывают случаи, когда необходимо созывать комиссию по качеству, куда входят такие врачи, как ортопед, хирург, детский врач, терапевт и другие, под руководством главного врача. Ответ комиссии на претензию будет обязательно в письменном виде, с принятием конкретных решений: например, о смене лечащего врача, о проведении дополнительных стоматологических процедур и т.д.
На нашем сайте www.alap-stomatolog.ru вы можете ознакомиться со всеми документами, узнать расписание работы врачей. Кроме того, по всем имеющимся вопросам и проблемам можно обращаться по телефону 2-27-40.

Подготовила
Анастасия ФИРСОВА
фото автора

comments powered by HyperComments