02.08.12

Безопасность требует вложений

Олег Булатов руководит МУП "АУЖД" два с половиной года

Последний год для МУП «АУЖД» МО Алапаевское можно назвать непростым. До 102 человек (из которых 22 пенсионера) сократилась численность штата, ушли из заказчиков грузоперевозок крупные предприятия, так и не удалось приобрести новые вагоны и тепловозы и, кроме того, в 2012 году не было финансирования из областного бюджета.

Но ни на километр не сократилась общая протяжённость пути (234,7 километра), исправно работают основные станции (Красная-2 в Алапаевске, Угольная в В. Синячихе, Ельничная и Санкино в соответствующих посёлках), стабильно выплачивается заработная плата, продолжается ремонт верхнего строения пути (замена шпал).

Об этом и о многом другом нашему корреспонденту рассказал директор МУП «АУЖД» Олег Булатов.

— Олег Рудольфович, до вашего прихода в 2010 году в МУП «АУЖД» предприятие дважды становилось банкротом…

— Да, с 2006-го по 2008-й. И с 2008 по 2010 год. Всё связано с тем, что в 1998 году, в год 100-летия АУЖД, «Алапаевсклес» передал её на баланс муниципалитету. Из бюджета выделялись средства на содержание АУЖД, которые не покрывали расходов. Поэтому были задержки в зарплате, не было возможности проводить ремонты. Когда я пришёл и посчитал затраты, то увидел, что МУП снова будет банкротом, потому что выделенных денег не хватит ни на зарплату, ни на дизтопливо, на котором ездят тепловозы, ни на газ, от которого работает наша котельная, ни на электричество. Нужны дополнительные средства. И мы обратились в правительство области. Тогда приехал министр транспорта, посмотрел что и как, съездил в Ельничную. И оказал содействие в выделении средств.

Машинист тепловоза ТУ-7 Владимир Голубев работает на АУЖД уже 32 года.

— Дорога нерентабельна. И всё же…

— Она нужна людям. Особенно тем, для которых — это единственная возможность передвижения. Поэтому сегодня основная работа АУЖД —пассажироперевозки, на которые она не была рассчитана при строительстве, поэтому никогда не будет рентабельна. И существующая цена билетов не покроет фактических затрат, в связи с чем так называемые выпадающие доходы нам компенсирует муниципальное образование Алапаевское, с которым у нас заключён договор на оказание услуг. А с этого года ещё и с администрацией Махнёвского МО.

— И, тем не менее, вы продолжаете вести ремонты…

— А как иначе? Срок службы шпал — пять лет. Прогнившие шпалы — небезопасны для движения, поэтому их нужно своевременно менять. В этом году, помимо 26 миллионов по выпадающим доходам, 17 миллионов рублей из бюджета МО Алапаевское должно быть выделено на ремонт. Конечно, на уровне правительства области ещё в прошлом году шла речь о приобретении новых вагонов и тепловозов для узкоколейной железной дороги, так как имеющимся у нас в наличии — от 45 до 25 лет. Это огромный срок службы. Но… пока ждём решения нового министра. И если приобретения будут, то уже не в этом году.

Николай Корчёмкин - главный кондуктор. Работает на узкоколейке 41 год. Свёртый флажок в его руках означает, что поезд готов к отправке.

— Цена вопроса?

— Новый тепловоз стоит порядка 10 миллионов рублей, вагон — 5,7 млн. Если брать по два того и другого, получается чуть больше 31 миллиона рублей.

— Из крупных лесозаготовителей договоры на перевозки с кем-то остались?

— К сожалению, нет. Они все от нас ушли. Потому что, например, платформа может вместить 9 — 10 кубометров леса, автотранспортом большой грузоподъёмности можно вывезти 30 кубометров, соответственно заготовителям это невыгодно. Конечно, есть небольшие частные заказы на перевозку груза, но долгосрочных договорных отношений ни с кем нет.

— Молодые кадры на АУЖД приходят?

— Несмотря на то что в Алапаевском индустриальном техникуме есть профильная специальность, молодёжь практически не идёт на нашу дорогу. Предпочитает широкую. Но бывает, что и приходят. Например, в Санкино работал молодой машинст.

— Ушёл?

— Да, уехал в Екатеринбург. Сейчас проходит переподготовку для работы в РЖД.

— Со всеми станциями налажена радиосвязь?

— Сейчас да. У нас работает стационарная радиосвязь, по которой машинист может связаться со станцией или управлением, например, с Муратково, находящимся от нас за 100 километров. Слышимость почти без помех. Кроме того, на АУЖД есть корпоративный пакет сотовой компании «Мотив», и руководство или диспетчер могут связаться и с машинистом, и с начальником станции в любое время. Не ловит «Мотив» только на Ельничной.

— Существует программа по развитию туризма в МО Алапаевское, в которую включён и тур по УЖД. Сколько стоит час работы тепловоза и вагона?

— У нас есть утверждённая калькуляция. Один час работы тепловоза стоит 3319 руб. 17 коп, вагона — 228 руб. Как видите, расценки невысокие. В одном вагоне 36 мест — для небольшой группы вполне достаточно. Пассажирские поезда ходят в вечерне-ночное время, поэтому днём по дороге можно проводить экскурсионные поездки. И мы готовы работать в этом направлении.

В преддверии Дня железнодорожника поздравляю всех работников и ветеранов АУЖД с профессиональным праздником и 114-й годовщиной Алапаевской узкоколейной железной дороги. Желаю всем крепкого здоровья и семейного благополучия. 

Анна ОЩЕПКОВА
Фото автора

comments powered by HyperComments