09.04.15

Cодержание алапаевских дорог. Миллионы на заплаты

Только на содержание алапаевских дорог необходимо ежегодно выделять 52 миллиона рублей, подсчитали специалисты Дирекции единого заказчика. И в эту сумму не входят затраты на капитальный ремонт дорожного полотна! А в этом году на содержание и ремонт всей улично-дорожной сети города нам выделено только 23 миллиона рублей. Денег крайне мало. На что именно будут потрачены эти средства, рассказала начальник Дирекции единого заказчика Татьяна Панченко:

— Из этой суммы 4 миллиона рублей сразу же уйдет на погашение кредиторской задолженности, которая образовалась в прошлом году из-за недофинансирования дорожного фонда (недобор из-за акцизов, собранных за продажу бензина). На текущее содержание дорог запланировано потратить 9,8 миллиона рублей. В то время как на эту же самую работу нужно более 20 миллионов. Под текущим содержанием надо понимать очистку дорог от грязи и пыли, в зимнее время – уборку и вывоз снега, посыпку улиц песком и прочее.
4,8 миллиона рублей – на ямочный ремонт (в прошлом году было потрачено 6 миллионов). 1,5 миллиона оставили на щебеночные дороги. И этого конечно, очень мало! Остались ещё 439 тысяч рублей – на ремонт привокзального моста. И такую же сумму планируется потратить на проектно-сметную документацию строительства ливневой канализации в районе Максимовки. Ввиду постройки новых домов и отсутствия там водоотвода, подвалы домов, аптеки и детского сада стало заливать.

Тротуаров на ул.Кирова нет, и дорога разбита

В августе прошлого года мы заявились на софинансирование из областного бюджета капитального ремонта улиц Колногорова и Зои Космодемьянской. Проекты подготовлены, прошли экспертизу. Но официально муниципалитету не подтвердили заявку, хотя и не отказали. Мы надеемся на софинансирование капремонта хотя бы одной из заявленных улиц, поэтому из местного бюджета на эти цели оставлено 1,8 миллиона рублей, — говорит Татьяна Анатольевна.
Будет ли в этом году капитально отремонтирована одна из алапаевских улиц, станет известно уже к концу мая, пояснили нам в дирекции.

Капремонт будет?
У жителей всегда вызывает немало споров ремонт дорог, и в том числе распределение имеющихся средств. Именно поэтому в зале городской администрации провели круглый стол с участием общественности, где подробно всё рассказали и готовы были выслушать и обсудить конкретные предложения жителей. Так, член президиума городского совета ветеранов Юрий Макаров поднял наболевший для пожилых людей вопрос:
— Нам уже не первый год обещают ремонт улицы Кирова. Это всего один квартал. И опять в 2015 году на это не запланировали деньги. Вы только посмотрите, как там тяжело приходится передвигаться ветеранам: тротуаров нет, ходят по проезжей части, где огромные ямы. Это создает опасную обстановку: водители могут кого-нибудь сбить.
Вопрос по ремонту этой дороги действительно обсуждается, начиная с 2012-го года, говорит заместитель главы по социальным вопросам Юрий Ахмедов. И он не снимает его с повестки и в нынешнем году. Однако на капитальный ремонт этой улицы нужно порядка 10-12 миллионов рублей. Но пока не готова даже проектно-сметная документация.

Ни дворов, ни остановок
К сожалению, ни в прошлом году, ни в этом на ремонт внутридворовых проездов никаких средств областной бюджет не выделяет.
— В 2012 – 2013 годах нас очень выручила программа «1000 дворов», по ремонту дворовых проездов, — говорит Галина Канахина, председатель алапаевской думы. — Мы постарались комплексно подойти к ее исполнению и отремонтировать дворы практически в каждом районе города. И на встрече депутатов с губернатором нашей области в декабре прошлого года мы вышли с предложением, чтобы программу возобновили хотя бы для таких небольших территорий, как наш город. Евгений Куйвашев дал ответ, что при профиците бюджета Свердловской области мы вернемся к этому вопросу.
Кроме того, жители города обращают внимание властей на состояние остановок общественного транспорта. 80 процентов из них находятся в плачевном состоянии.
— Ремонтом остановочных комплексов, действительно, давно никто не занимался, потому что средств не хватает, и либо мы ремонтируем дороги, либо остановки. Мы сделаем всё, что в наших силах: помоем их, подметем, покрасим. Кроме того, уже принято решение обеспечить все остановки урнами. Но хочется обратиться к предпринимателям, которые на остановочных комплексах разместили торговые точки: относились более ответственно к содержанию своей территории, — говорит Татьяна Панченко.

По автобусным маршрутам
Все в городе ждут, когда же начнут латать ямы на дорогах. Ямочный ремонт в основном будет выполняться по предписаниям ГИБДД, а именно в тех местах, где проложены автобусные маршруты. Аукцион на ямочный ремонт уже был объявлен. На первом этапе будет отремонтировано 2680 квадратных метров. Для того, чтобы в мае начать ремонт, контракт на выполнение этих работ размещается ещё зимой, поэтому за основу берется оценка состояния дорог октября прошлого года. Как подчеркивают специалисты дирекции единого заказчика, на втором этапе ямочного ремонта будет проведено ещё до обследование дорог, чтобы залатать остальные дыры.
— В первую очередь нам нужно поддерживать в порядке автобусные маршруты, потому что любая яма может привести к падению пассажира в автобусе, — говорит начальник ОГИБДД г. Алапаевска Алексей Устинов. — Такие случаи по области уже есть. Кроме того, не за горами первое сентября. А у нас есть адресная программа по приведению улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений в соответствие с необходимыми требованиями. На эти цели тоже нужно будет выделить средства.
Нехватка денег на содержание дорог — это проблема большинства маленьких городов области. Депутат городской думы Сайгид Билалов выступил с интересным предложением:
— Может, стоит обратиться в областное правительство с таким вопросом: в Алапаевске примерно 30 тысяч единиц автомобильной техники, мы платим 80-100 миллионов рублей в год транспортного налога. А нам приходит 21 миллион на содержание дорог. А где же остальные деньги?

Анастасия ФИРСОВА

 

Первый этап ямочного ремонта будет на следующих участках дорог:
по улицам Ленина (120 кв.м), Павлова (480 кв.м), Софьи Перовской (210 кв.м), Павла Абрамова (51 кв.м), Братьев Смольниковых (60 кв.м), Павлова (130 кв.м), Веры Шляпиной (51 кв.м), Заводской (104 кв.м), Льва Толстого (153 кв.м), Лермонтова (84 кв.м), Ялунинской (124 кв.м), Чайковского (102 кв.м), Некрасова (58 кв.м), Николая Островского (46 кв.м), Токарей (62 кв.м), Мира (62 кв.м), участок кольцевого движения по Зыряновскому мосту (82 кв.м), Серова (41 кв.м), Пушкина (140 кв.м), Защиты (96 кв.м), Юных Героев (129 кв.м), Гоголя и Екатерининской (96 кв.м), 40 лет Октября (200 кв.м).
comments powered by HyperComments