05.12.15

Мне бы в небо!

Более 30 алапаевских школьников обучаются в школе юных пилотов.
В рамках программы «Уральская инженерная школа» запущен новый проект для подготовки будущих кадров в гражданской авиации. Двухгодичная программа обучения рассчитана на 100 часов, включает в себя теоретический курс, работу на тренажёрах и лётную практику в учебно-тренировочном центре в Кольцово.
Уже в октябре более 200 подростков от 14 лет по всей Свердловской области приступили к теоретическим занятиям. В Алапаевске набрать группу будущих пилотов смогли благодаря сотрудничеству учебно-тренировочного центра с руководителем авиамодельного кружка (станция юного техника) Виктором Подкорытовым. Желающих оказалось немало, большая часть из них посещали кружок авиамоделирования и уже имеют определённые представления о строении самолётов.
Лекции по теории управления воздушным судном проходят два раза в неделю, по вторникам и пятницам, в доме детского творчества в онлайн-режиме.
— Надо сказать огромное спасибо Андрею Новосёлову, руководителю радиокружка, который приносит для занятий своё личное оборудование: проектор, ноутбук и так далее. Мы с ним вместе на свои средства купили кабель для подключения к интернету. В нашем учреждении компьютерной техники для таких уроков, к сожалению, нет, поэтому мы пользуемся своим. Хочется, чтобы у детей был выбор, были новые возможности для дальнейшего развития, — говорит Виктор Подкорытов.
Подросткам не только начитывают теорию, но и показывают видеоролики: как, например, воздушные возмущения влияют на самолёты. На занятиях наглядно представляют технику: как работает автопилот, например. Если речь идёт о радиосвязи, то в качестве примеров берутся реальные выдержки из сообщений в аэропорту Кольцово.
Несмотря на то, что занятия продолжаются только второй месяц, уже 22 подростка отлетали по четыре часа на тренажёрах в учебном центре в Кольцово!Специалисты центра, по словам Виктора Алексеевича, высоко оценили навыки алапаевских школьников, особенно хорошо отличились в пилотировании девушки. Стоит отметить что в алапаевской группе основам управления самолётом учится больше девушек, чем в других городах Свердловской области.
— В Кольцово мы занимались на четырёх тренажёрах в виде Ан-2, Р2002 и других небольших самолётах. Они представляют собой кабину самолёта со всем оборудованием, где в режиме реального времени изменяется воздушное пространство в зависимости от действий пилота. Самое сложное в авиации – это взлёт и посадка, поэтому они отрабатывали каждое действие: подняться под углом 90 градусов, при этом правильно и вовремя повернуть и выполнить остальные обязательные требования. Кому-то удалось ещё и на тренажёре дельталёта полетать. О результатах говорить ещё рано, но скоро будут первые промежуточные экзамены, там и посмотрим. Кроме того, детям наглядно показали, как происходит эвакуация из самолёта. После этого была организована экскурсия по учебно-тренировочному центру, — рассказывает Виктор Подкорытов.
По итогам обучения в школе юных авиаторов школьникам будут выдавать сопроводительную бумагу для поступления в лётное училище. Потом выпускники могут поступить в высшие учебные заведения: Академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге, Аэрокосмический университет в Челябинске, Московский авиационный институт и другие.
— Этот проект задуман для того, чтобы помочь детям профессионально самоопределиться. Да и лучше иметь своих пилотов, чем приглашать кого-то со стороны. Профессиональные кадры нужно готовить самим и заранее. Главное, чтобы у подростка было желание! — подчеркнул Виктор Подкорытов.

Никита, школа № 2
— Я семь лет ходил в авиамодельный кружок, участвовал в соревнованиях. А когда Виктор Алексеевич рассказал о возможности обучения в школе пилотов, меня это заинтересовало. На второй месяц после изучения теории мы отрабатывали полётные навыки на тренажёре в учебном центре. Я был и в качестве пилота, и в качестве штурмана. Мне очень понравилось! Сейчас яснее понимаю, что пилот должен всегда быть бдителен и внимателен, поскольку он одновременно следит за тремя показателями и ещё за множеством других приборов. Это сложно и ответственно. Нужно хорошо знать физику, математику.

Николай, школа № 5
— Благодаря тому, что мы сооружали конструкции самолётов на занятиях по авиамоделированию, теория о строении воздушных судов сейчас даётся легче. Мне нравится испытывать ощущение полёта, словно птица в небе. Наверное, поэтому я увлёкся авиапилотированием. В будущем планирую поступать в лётное училище. После занятий на тренажёрах заметил, что зрительная память у меня не очень хорошая, я лучше на слух воспринимаю информацию. Над этим надо работать.

Антон, школа № 5
— Чтобы стать пилотом, нужно хорошо разбираться в физике. Уже сейчас я знаю, как управлять самолётом, могу по облакам определить погоду. Это сложно, но одновременно и очень интересно. Если всё сложится, я бы хотел учиться дальше пилотированию. Многое зависит ещё от здоровья, нужно быть в хорошей физической форме.

Алина, школа № 10
— Я давно хотела попробовать летать. Смотрела много фильмов на эту тему. Вижу себя пилотом в будущем, но чтобы им стать, мне нужно быть увереннее. Настоящий пилот в любой ситуации должен сохранять спокойствие, быть уравновешенным. От этого зависит как себя поведут остальные в команде. У пилота всё должно быть под контролем. На тренажёрах мы ещё не занимались, но мне очень хочется почувствовать себя за штурвалом самолёта.

Алёна, школа № 10
— Сейчас мы изучаем строение самолёта, метеорологию. Но быть пилотом это очень ответственно, поэтому скорее вижу себя бортпроводником или стюардессой. Задача бортпроводника — найти общий язык с пассажирами, доступно и понятно объяснить, что происходит с самолётом. Но и техническими знаниями он тоже должен обладать, чтобы в случае чего мог оказать помощь пилоту.

Подготовила Анастасия ФИРСОВА
Фото А. НОВОСЁЛОВА

comments powered by HyperComments