03.09.16

В театральный! В Петербург!

Ей говорили: зачем тебе это, ты ведь учишься в хорошем вузе в Екатеринбурге, на носу уже диплом. Но на четвёртом курсе факультета искусствоведения и культурологии в УрГУ Вера Зиновьева из Алапаевска решила бросить всё, ради мечты стать актрисой. Сейчас она учится на третьем курсе Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (ныне — РГИСИ — Российский государственный институт сценических искусств). Здесь учились такие российские звёзды театра и кино, как Елизавета Боярская, Данила Козловский, Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Лариса Гузеева, Дмитрий Нагиев и другие. И сейчас Вера, улыбчивая, открытая и очень яркая девушка, мечтает стать настоящим профессионалом своего дела.

— Вера, расскажи — когда ты увлеклась театром?
— Я поняла, что мне интересен театр, только в 16 лет. До этого вообще хотела стать журналистом, работать с людьми. Но после окончания алапаевской школы № 2 я поступила в УрГУ на факультет искусствоведения и культурологии, где проучилась четыре года и даже сдала госэкзамены. Сейчас бы уже могла работать, например, организатором культурных мероприятий в Екатеринбурге. Но я верю, что у каждого человека есть своё предназначение.
С самого начала моей студенческой жизни в УрГУ чувствовала, что чего-то не хватает, мне было мало одной учёбы. Тогда я начала думать, чем занять свободное время. И мы с подружкой нашли для себя любительский студенческий театр «Галёрка», где потихоньку познавали основы театра, актёрской игры. Я пробыла там три с половиной года и в какой-то момент почувствовала, что хочу чего-то большего, хочу поступать в театральный!
— Поступление в театральную академию после четырёх лет учёбы в другом вузе — рискованный шаг. Как ты решилась на это?
— Когда погружаешься в театр, начинаешь его любить, чувствуешь, что у тебя есть способности к этому, сомнения уходят на второй план. Тем более, пока мы молоды и нет семьи, можно начать всё с чистого листа. Перед тем, как я решилась поехать поступать, у нас в «Галёрке» состоялся разговор с ребятами: они говорили, что здесь я никогда не буду профессионалом, здесь никто не будет отдавать себя на сто процентов. А у меня была буквально «горячка», мне хотелось быть лучше, профессиональнее. И в 19 лет я поехала поступать в Москву и Петербург.
— И тебе сразу удалось покорить приёмную комиссию?
— На тот момент я ещё до конца не осознавала, что я больше характерная артистка, может даже комедийная, эксцентричная. Поэтому подготовила для поступления образ Наташи Ростовой и других очень трепетных, лирических героинь. Но во всех театральных вузах я доходила максимум до третьего тура. Очень часто мне говорили, что вроде всё хорошо, но многим другим уступаю, поэтому поступить на бюджетное обучение никак не получится. Я не отчаивалась, переделала всю свою творческую программу и снова шла на прослушивания, но так и не поступила. Со слезами на глазах поехала домой и всё очень болезненно переживала. Дома мне все напоминали: «вот видишь, мы говорили, а ты не послушала…». Я тогда была ещё на третьем курсе в УрГУ. По приезде ушла из студенческого театра «Галёрка» и устроилась на работу продавцом в магазин «Чай-кофе» в одном из торговых центров в Екатеринбурге. Мне нужны были деньги, чтобы оплачивать репетиторов, поскольку в следующем году я решила вновь попробовать поступить в театральный. Многие мои друзья меня не поняли в тот момент.
Идея поступления стала даже навязчивой, не отпускала меня, и я усердно готовилась. И в Петербурге на первом же прослушивании меня сразу оценил педагог Юрий Красовский. Я прошла все туры творческого конкурса, получила максимальные баллы и поступила на бюджетной основе. Конкурс был 300 человек на место. И теперь я счастлива, что учусь там.
— Как сейчас проходит твой день?
— С утра у нас обычно две пары танцев, потом — сценическая речь, теория и главное – актёрское мастерство. Если на первом-втором курсе на занятиях по мастерству мы выполняли разные упражнения — например, ели несуществующее яблоко, то потом у нас начались спектакли. Мы заявляемся на роли, на сцены и постоянно репетируем. Всё это может продолжаться с 9 до 21 часа, а после у меня может быть репетиция со студентом-режиссёром. В итоге дома я появляюсь только к 12 часам. Естественно, я не успеваю ничего кроме как лечь спать.
График действительно напряжённый, и многие из-за этого бросают учёбу. Ведь если это не приносит тебе удовольствия, то выдержать такой режим очень сложно. Если ты не фанат, не влюблен в театр, не готов жертвовать во время обучения всем, то ничего не получится. Многие выбирают более простые и в то же время денежные профессии.
— Ты уже на третьем курсе, расскажи о твоей самой успешной роли.
— Сейчас в нашем репертуаре есть серьезный драматический спектакль «Последний котильон» по повестям петербуржского писателя Бориса Голлера. Этот спектакль создавался потом и кровью полтора года. Мне дали роль Прасковьи Михайловны Бестужевой, матери декабристов Бестужевых. Это возрастная роль, она долго не получалась. И в предпремьерный период, а мы две недели играли его на большой сцене, это была моя самая большая школа по актёрскому мастерству. Мы жили, чувствовали, думали этими персонажами, читали мемуары, ходили на Сенатскую площадь и к дому Бестужевой на Васильевском острове, моя героиня мне даже снилась.
У Бестужевой было пятеро сыновей, четверо из которых были инициаторами восстания декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Она об этом не знала, но догадывалась. По решению императора их ждало заслуженное наказание.
С её участием было всего две сцены, и одна из них была одной из самых выигрышных в спектакле, после неё все аплодировали. Это невероятные ощущения. На премьере спектакля присутствовала и моя мама.
— А у тебя есть пример для подражания среди современных актёров кино, театра?
— Да, мой кумир Чулпан Хаматова, пересмотрела все фильмы с её участием. У неё интересные роли, она красивая, эмоциональная. Я ею долгое время вдохновлялась. О таких фильмах, в которых она снималась, можно только мечтать: «Время танцора», «Страна глухих», «Лунный папа». Так получилось, что на одном из фестивалей в Москве мне удалось пообщаться с ней лично. И как раз после этой встречи я решила поступать в театральный.
— Есть ли роль, которую ты мечтаешь сыграть?
— Я мечтаю сыграть Аксинью из «Тихого Дона». Мне нравится её характер, её страстность. Мне нравится эта любовь в романе. Также хотелось бы сыграть роль Катерины из «Грозы», Татьяны Лариной из «Евгения Онегина».

Беседовала Анастасия ФИРСОВА
Фото из архива Веры ЗИНОВЬЕВОЙ

comments powered by HyperComments