10.07.17

Завод — китайский, асфальт — алапаевский

Асфальтовый завод в Алапаевске — как живое воплощение поговорки «сапожник без сапог». Наконец-то он вновь появился в нашем городе и уже работает.

Сейчас, когда сезон ремонта дорог в полном разгаре, корреспондент «АИ» отправился на завод, чтобы посмотреть из чего и как делают асфальтобетонную смесь. А на все интересующие нас вопросы ответил директор ООО «Дорожно-сервисной компании» Николай Краморенко.
— Николай Геннадьевич, чем продиктовано решение открыть производственную площадку асфальтового завода на территории Алапаевска?
— Три года назад наша организация взяла на своё обслуживание дороги Алапаевска: их ремонт и содержание. Возникала основная проблема — за асфальтом приходилось ездить за 150 километров на завод в город Невьянск. И мы приняли решение о приобретении асфальтобетонного завода, ведь иметь собственное предприятие выгоднее с финансовой точки зрения.
Другая причина — одна из наших фирм начала ремонтировать участок дороги Алапаевск – Николо-Павловское, соответственно асфальта надо будет много. Несколько километров уже уложено.
— Откуда появился завод?
— Мы его купили у одной из фирм в Ростове. Завод китайский, отработал немного — 5 лет. Состояние хорошее, да и цена сравнительно невысокая относительно нового завода.
Весь процесс по его доставке начался ещё в феврале. Много времени ушло на выбор площадки для размещения производства. Сначала решили поставить завод рядом с посёлком Асбестовским. Нас устраивала близкая расположенность щебёночного карьера, который также находится в нашей собственности. Ведь именно он является основным поставщиком необходимого для производства щебня. Но на участке нет должного электропитания, а делать подвод на высоковольтные линии очень затратно.
Определились с площадкой НАМЗа — это место наиболее подходящее. Там хорошие электрические мощности и подъездные пути. Конечно, есть и небольшие неудобства — щебень приходится возить из карьера посёлка Асбестовского: увеличилось расстояние и, соответственно, затраты. На этой трассе очень плохая дорога, поэтому пока есть проблемы с доставкой материала.
— Кто налаживал линию производства?
— Наши рабочие сами смонтировали заводское оборудование. По ходу работы устраняли недочёты с помощью специалистов из Китая. Их двое, русским языком не владеют, поэтому мы пригласили переводчика. Они оказывают скорее консультационную, чем техническую помощь. Если что-то не так, подсказывают. Сейчас работаем без сбоев.
— Расскажите о самом производстве, что оно собой представляет?
— Для изготовления асфальтобетонной смеси на заводе применяется стандартное оборудование: система, дозирующая исходные компоненты, устройство россева, ленточные конвейеры, барабан для сушки, битумные ёмкости, система газоочистки, бункеры для хранения готовой асфальтовой смеси и другое. Надо отметить, что конструкционно завод изготовлен с максимальной защитой окружающей среды от влияния промышленных отходов.
Этот небольшой комплекс полностью автоматизирован — минимум ручного труда. Завод «умный» — сам считает, отслеживает температуру и готовность асфальта, наполняемость им бункеров. С помощью компьютера все эти процессы контролируют специалисты. По штатному расписанию работают 6 человек. Рабочая смена длится десять часов.
Если говорить об изготовлении самой асфальтобетонной смеси, то технология производства не слишком сложна. Асфальт представляет собой смесь нескольких компонентов: отсева, щебня, битума, минерального порошка. Помимо постоянных составляющих существуют специ-фические добавки, чтобы улучшить его качество.
В городе Невьянском находится лаборатория, где для нас разрабатывают «рецепты» асфальта, согласно которым на нашем заводе происходит выпуск уже готовой продукции. Надо отметить, что отработка рецептов — процесс довольно сложный.
Различают три вида асфальтобетона, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида имеется своё предназначение: для нижних слоёв дорожного покрытия, укладки покрытий проезжей части, тротуаров и пешеходных дорожек.
— На какие объёмы планируете выйти?
— Завод небольшой и по большому счёту выстроен для собственных нужд, под наши основные контракты. Сегодня потребность в асфальте очень велика. Считаю, что его запуск позволил нам увеличить как темпы, так и качество выполняемых работ.
Производительность 80 тонн асфальтобетонной смеси в час — это предельно возможный объём для нашего производства. За смену удаётся выработать до 800 тонн асфальта. Этого вполне достаточно, чтобы закрыть все потребности Алапаевска и Алапаевского района.
У нас нет необходимости искать дополнительный рынок сбыта. Ну а если заказы будут, то конечно продадим в другие районы.
— Работа данного предприятия сезонная?
— Завод будет работать только в тёплый период года — с апреля по октябрь.
— Как вы оцениваете будущее завода, есть ли перспективы?
— Производство асфальта актуально всегда, поскольку дороги постоянно нужно поддерживать в хорошем состоянии. На ближайшие три года наш завод будет загружен процентов на 80-90. За короткое время сделать все дороги просто невозможно, тем более практически все они не отвечают требованиям качества. Надо работать, идти вперёд и развиваться дальше.

Подготовила Оксана СКРИПКА
Фото автора

comments powered by HyperComments